05.06.2023

Юрий Шейман: Топология текста

Язык является пространством мысли. И это не просто метафора. В семиотике язык рассматривается как многомерное образование, в рамках которого разыгрываются драмы идей, схватки концепций, диалог …

Юрий Шейман: Топология текста Читать далее

Лев Сойфер: Соотношение пространства и времени в человеческом восприятии

Для понимания сложного психологического процесса был разработан эксперимент, в котором участвовало 180 студентов. Эксперимент проводился на специально созданной установке, где испытуемые воспринимали звуковые, световые и …

Лев Сойфер: Соотношение пространства и времени в человеческом восприятии Читать далее

Ян Пробштейн: Время-пространство, бытие,  история, миф и язык в поэзии

В зависимости от отношения к времени-пространству, я пришел к выводу, что Хлебников остался будетлянином, а Маяковский после революции все больше и больше сосредотачивал свое творчество …

Ян Пробштейн: Время-пространство, бытие,  история, миф и язык в поэзии Читать далее

Павел Полян: Вениамин Петрович Семенов-Тян-Шанский, география и искусство

В своих работах В.П. Семенов-Тян-Шанский осознанно сближал географию и искусство. И ландшафтовед-географ, и художник-пейзажист — оба мыслят, по его представлениям, географическими образами и оба занимаются выявлением …

Павел Полян: Вениамин Петрович Семенов-Тян-Шанский, география и искусство Читать далее

Александр Мелихов: Пространство художественное и физическое

Напрашивается аналогия: если художественное пространство создается предметами, то не таково ли и физическое пространство? Иными словами, существуют только предметы и их взаимное расположение, а никакого …

Александр Мелихов: Пространство художественное и физическое Читать далее

Александр Денисенко: Доминанта как динамический хронотоп

При изучении природных систем необходимо помнить о проблеме Наблюдателя. Это прежде всего шкалы и чувствительность приборов и устройств исследователя, а также человеческий фактор — особенности …

Александр Денисенко: Доминанта как динамический хронотоп Читать далее

Эмиль Авербух: Поэзия, преодолевающая пространство

Общую идею рациональной конкретизации онтологического смысла искусства, его связи с Бытием, с помощью идеи языков искусств можно продемонстрировать, обратившись к схеме ступеней познания у И. Канта: …

Эмиль Авербух: Поэзия, преодолевающая пространство Читать далее